Методы

Методы представляются статьями или аннотацией со ссылкой на источник.

Чтобы начать обсуждение методов виртуальной ареологии мы предлагаем обсудить два подхода. Первый, разработанный в Италии, базируется на традиции виртуальной реконструкции. Подробнее

Второй подход включает в себя гораздо больше, чем разнообразные фотореалистичные демонстрации. Подробнее

А также:

Виртуальная выставка кипрских археологических объектов в Австралии

Историческое и культурное наследи Енисейска (Сибирь)

Лазерное сканирование и моделирование пещер

Пещера Ласко

С открытия монументальной Пещеры Ласко в 1940 году началась новая эра в наших представлениях как о доисторическом искусстве, так и о происхождении человека. В 2004-2005 годах, при содействии фирмы Perazio была произведена 3D съёмка всей пещеры. Сегодня эти данные используются в качестве топографической базы, на которую наносятся любые наблюдения, сделанные в пещере. Это было важно еще и потому, что стало возможным определить точное местонахождение пещеры относительно поверхности участка земли, который с 1972 года перешел в собственность государства. Празднуя это событие, Министерство культуры и коммуникаций Франции представляет новую мультимедийную презентацию, отражающие последние достижения археологических исследований. Посетители сайта смогут пройти зал за залом по трехмерной электронной копии, полностью обеспечивающей эффект присутствия.
Подробнее...

Национальный памятник Орегонские пещеры

Пещеры, открытые в 1874 году, стали туристическим объектом только после принятия Конгрессом США Акта об охране древностей (16 USC 431–433). 1909 году президент В.Х.Тафт основал национальный памятник «Орегонские пещеры» под юрисдикцией Лесной службы США. ToPa 3D провела лазерное сканирование высокой точности и запись всех данных о системе Орегонских пещер как над, так и под землей – трехмерный цифровой снимок этого времени является подземной историей. Сейчас ToPa 3D проводит постоянную фиксацию внутренних размеров пещер и внешних размеров прилегающих территорий. Данные включают в себя точную трехмерную карту Орегонских пещер с длиной и шириной, как они соотносятся с земной поверхностью, и доступны на YouTube.
Подробнее...

Денисова пещера на Алтае

С 1982 года в ходе регулярных раскопок, выявлено более 20 культурных слоев и собрано более 80000 экспонатов. Полученная 3D модель пещеры, фиксирующая её геометрию с высокой точностью,  привязана к археологической системе координат, что обеспечивает возможность ее сопоставления с археологическими схемами и переноса в модель массива имеющихся данных. Модель может использоваться для исследовательских задач, например, визуального анализа стратиграфии и осадконакопления. Также создана интерактивная 3D презентация (программное обеспечение) для стерео-визуализации модели пещеры.
Подробнее...

Methods & Techniques

 

The case-studies based on some method are presented with direct links.

In order to start discussion about the virtual archaeology state of art we propose you two approaches. One is coming from Italy where the tradition of historical reconstructions are widely distributed. Details

Second point of view comprises much more various things than only photorealistic presentation: see here.

Also maybe interesting:

Virtual exhibition of Cyprus antiquities in Australia

Historical and cultural heritage of Yeniseisk town (Siberia)

Lascaux cave

The discovery of the monumental Lascaux cave in 1940 brought with it a new era in our knowledge of both prehistoric art and human origins. The 3D survey of the entire cave be taken; this was carried out by the Perazio consultancy in 2004–2005. Today, this survey serves as a geo-referencing base for any observations made in the cave. It has also meant that the exact location of the cave can be mapped on the surface of the land above, which has been the property of the State since 1972. To celebrate this prehistoric wonder, the French Ministry of Culture and Communication's is pleased to present its latest multimedia publication, reflecting the latest advances in archaeological research. Visitors to the site are presented with a three-dimensional digital version of the cave, which allows them to go from room to room, completely immersed in the site.
More...

National Monument Oregon Caves-Intensity Greyscale Scan

The cave discovered in 1874 became touristic place only after passage of the Antiquities Act by the United States Congress. In 1909 President William Howard Taft established Oregon Caves National Monument, to be managed by the United States Forest Service. ToPa 3D has captured laser scans and got measurable precision data of the Oregon Caves system both above and below ground - a 3D digital snapshot of our moment in subterranean history. ToPa 3D now has a permanent record for the internal cave dimensions and external dimensions of surrounding areas. This data includes a precision 3D map of the Oregon Caves system with length and depth as they relate to the ground surface accessible on YouTube.
More...

Denisova Cave in the Altai Mountains

In order to save information on 20 cultural layers and more than 80000 of finds researchers carried out 3D laser scanning and developed digital modelling of the cave. They took in account both highly accuracy geometry and archaeological coordinate system that resulted in possibility to input all data in the system. The digital model can be used for scientific research, for example for the analysis of stratigraphy and sediments accumulation. The interactive 3D presentation based on original software allows virtual visitors to enjoy the model in stereo mode. Details.
More...